Ремонт трансмиссии МТЗ 82 320

При покупке трактора установка навесного оборудования в подарок!

купить Ремонт трансмиссии МТЗ 82 320
Цены на работы зависят от количества деталей необходимых для замены

Цена: от 20000 руб.

7(495)374-98-88

Заказать

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея

Трансмиссия на МТЗ-82 имеет девять передних и две задние передачи. Это может вызвать сложности у начинающих трактористов, так как им может быть трудно выбрать нужную передачу. Кроме того, возникают проблемы с запоминанием расположения передач и выбором оптимального способа их переключения.

Чтобы переключать передачи на тракторе МТЗ, нужно выполнить несколько действий. Если механизм заедает, то переключение передач становится невозможным. В этом случае нужно вернуть рычаг в исходное положение и повторить процесс. Если проблема не устраняется, необходимо проверить состояние деталей. В случае поломки трансмиссии следует приобрести необходимые запчасти для ремонта.

Перед началом работы с трактором важно ознакомиться со схемой переключения скоростей. Принцип работы различных моделей тракторов основан на действии понижающего редуктора. Неопытные водители часто забывают, что при переходе на пониженную или повышенную передачу необходимо отключить диск сцепления. Для этого нужно выжать педаль сцепления до упора. Только после этого можно переключать передачи с помощью рычагов КПП. Двигатель трактора должен работать исправно и уверенно на холостых оборотах.

Кроме обеспечения процесса переключения передач, трансмиссия отвечает за нормальное функционирование многих систем и внутренних компонентов трактора. Поэтому на корпусе сбоку расположен вал отбора мощности.

Двигатель оснащён двухступенчатым понижающим редуктором, который дополняет КПП. Первая ступень отвечает за скорости до пятой и задний ход трактора. Другие режимы работы связаны со второй ступенью редуктора.

Чтобы включить первую ступень, нужно зацепить главное зубчатое колесо с ведомым валом КПП. Вторая ступень включается через сцепление шестерней с зубчатым колесом от первой ступени.

Возможные проблемы с трансмиссией

Трансмиссия и её модификации являются надёжными конструкциями. Однако даже самые качественные и проверенные детали могут работать некорректно. Чтобы трансмиссия МТЗ-82 работала исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и смазывать устройство, чтобы предотвратить износ компонентов. Если пренебрегать этими правилами, могут возникнуть проблемы с трансмиссией:

  • Скрипы.
  • Люфты.
  • Зазоры.
  • Шумы.

Скрип при переключении передач может указывать на проблемы с дисками сцепления или на недостаточную регулировку соединения зубчатых колёс. В этом случае необходимо заменить изношенные компоненты. Если замена не решает проблему, нужно проверить длину пружины в блоке регулировки кулачков. В сжатом состоянии длина пружины не должна превышать 32 мм.

Для стабильной работы тормозных дисков зазор между накладками не должен быть больше 1,5 мм. Для отводки и вилки включения допустимый зазор составляет 2,2 мм. Если отклонения превышают допустимые значения, необходимо заменить детали.

Люфт рычага КПП может привести к неполному включению передач или к самопроизвольному переключению различных скоростей. Причиной может быть проблема с вилкой переключения передач, когда не хватает силы трения. Другая причина — ослабленные пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, нужно снять устройство переключения и провести анализ деталей. Изношенные компоненты необходимо заменить, так как они не подлежат ремонту.

Посторонние звуки в трансмиссии

Если водитель слышит странные звуки в механизме, причиной может быть проблема с опорными подшипниками. Это серьёзная проблема, которую нельзя игнорировать, так как она может привести к капитальному ремонту трактора. Чтобы решить проблему, нужно открыть КПП с помощью монтировки или ломика и проверить, насколько надёжно закреплены валы. Если валы не закреплены, они могут сдвинуться из-за прилагаемых усилий. Затем нужно проверить затяжную гайку. Если проблема не в ней, то причина может быть в плохом состоянии подшипников. Если и с подшипниками всё в порядке, нужно проверить допустимый зазор на оси вторичного вала.

Если при переключении передач появляется стук, который внезапно исчезает, это может указывать на износ приводных шестерёнок. Чтобы устранить проблему, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять раздаточную коробку.
  • Снять крышку КПП.
  • Поднять трактор с помощью домкрата.
  • Найти шестерни с дефектами.

Техническое обслуживание

Регулярная диагностика позволяет выявить проблемы на ранних стадиях и предотвратить дорогостоящий ремонт. Для этого необходимо регулярно проводить техническое обслуживание трансмиссии, установленной на МТЗ-82.

Ремонт трансмиссии МТЗ 82-2

Смотрите так же: