Ремонт тормозной системы МТЗ
При покупке трактора установка навесного оборудования в подарок!

- Описание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
Система торможения предназначена для того, чтобы в случае необходимости экстренно остановить транспортное средство, а также для снижения скорости и регулирования движения с учётом особенностей манёвров. Кроме того, она позволяет зафиксировать машину в неподвижном положении.
В тракторах МТЗ, например, система торможения конструктивно интегрирована в трансмиссию и управляется из кабины водителя.
Как определить проблемы в работе тормозной системы трактора?
Вот некоторые признаки, которые могут указывать на проблемы с тормозами:
- заклинивание регулировок;
- слишком мягкая или жёсткая педаль тормоза;
- пульсация или вибрация педали;
- посторонние звуки при торможении;
- нарушение устойчивости трактора при остановке и т. д.
Как правило, ремонт тормозной системы начинается с разборки и снятия узлов. Это необходимо, если внутренние детали вышли из строя. В процессе ремонта проводится очистка системы, замена изношенных деталей, сборка и регулировка.
Принцип работы тормозной системы
Основная задача тормозов — замедлять движение и останавливать трактор. В тракторах, как и в других транспортных средствах, для этого используются диски. Они расположены на шестернях вала заднего моста слева и справа.
Стояночный тормоз необходим для того, чтобы удерживать трактор на месте, даже если он стоит на склоне или под грузом. Для длительного удержания машины на месте предусмотрен вспомогательный тормоз. Он также используется на уклонах и подъёмах.
Запасной тормоз служит страховкой на случай, если основная тормозная система выйдет из строя.
Принцип работы тормозной системы трактора прост: водителю нужно потянуть рычаг на себя, предварительно нажав кнопку на ручке тормозного рычага.
Основные неисправности тормозной системы МТЗ
Тормозная система обеспечивает безопасность эксплуатации трактора, поэтому важно своевременно выявлять и устранять её неисправности. Одна из распространённых проблем — медленное повышение уровня давления в ресивере. Это может быть вызвано утечкой воздуха через клапаны. Чтобы устранить проблему, нужно снять головку компрессора, очистить клапаны и седла, а также заменить повреждённые детали.
Другая распространённая неисправность — заедание поршневых колец. Это может быть связано с износом колец или скоплением мусора.
Также часто встречаются следующие проблемы:
- повреждение резиновых уплотнителей;
- ослабление гаек и уплотнительных колец;
- проникновение загрязнений под клапаны;
- неправильное положение пылезащитной крышки;
- засорение атмосферного отверстия;
- деформация уплотнителей штока;
- повреждение впускного, нагнетательного или всасывающего клапана;
- частое срабатывание регулятора давления;
- заклинивание разгрузочного поршня и т. д.
Любой ремонт тормозной системы трактора должен начинаться с диагностики. Доверять эту работу следует специалистам, которые имеют необходимое оборудование, качественные запасные части и опыт выполнения подобных работ
Смотрите так же: