Ремонт системы охлаждения трактора МТЗ
При покупке трактора установка навесного оборудования в подарок!

Цена: от 3125 руб.
- Описание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
От исправности системы охлаждения зависит нормальная работа техники МТЗ, поэтому данному узлу следует уделять особое внимание.
Условия для корректной работы системы охлаждения тракторов МТЗ
Для поддержания работоспособности системы охлаждения трактора необходимо соблюдать следующие условия:
- Обеспечение регулирования потоков воздуха и воды.
- Поддержание температуры охлаждающей жидкости в пределах 85–95 °C.
- Обеспечение оптимальной теплопроводности радиаторных трубок.
Понижение температуры охладителя приводит к увеличению расхода топлива. Длительное использование техники в условиях перегрева негативно сказывается на образовании топливной смеси, что ведет к ускоренному износу деталей двигателя. Для стабильной работы системы охлаждения важно следовать таким правилам:
- В систему охлаждения следует заливать чистую воду, желательно мягкую. Для смягчения воды можно использовать кипячение, добавление соды или специальных средств против образования накипи.
- Уровень жидкости в радиаторе должен доходить до верхней кромки горловины. Во время работы уровень не должен опускаться ниже отметки 8 см от верха заливной горловины.
- Так как система охлаждения потребляет жидкость, её необходимо периодически доливать. Делать это рекомендуется постепенно, при включенном двигателе.
- Зимой нельзя заливать горячую жидкость в холодный двигатель, поскольку резкий перепад температур может повредить его элементы. Элементы двигателя также могут растрескиваться, если вода замерзнет внутри системы, увеличиваясь в объеме и разрывая стенки блока цилиндров и трубки радиатора. При длительной стоянке зимой жидкость из системы охлаждения следует сливать. Проведение технического обслуживания системы охлаждения тракторов МТЗ
При проведении технического обслуживания системы охлаждения необходимо выполнять следующие процедуры:
-
v
- Проверяйте уровень жидкости в радиаторе. При значительной утечке через корпус насоса потребуется замена изношенных уплотнений.
- Во время ТО-1 смазываются подшипники насоса, а также проверяется натяжение ремня вентилятора. Чрезмерное натяжение ремня может приводить к перегреву мотора и быстрому износу ремня.
- При ТО-3 система охлаждения промывается специальным составом. Для удаления накипи из двигателя используется раствор каустической соды, приготовленный из расчета 15 г керосина и 100 г соды на 1 литр воды.
Также в рамках технического обслуживания проверяется работоспособность термометра и термостата. Термостат извлекается из корпуса и помещается в горячую воду. Когда температура воды достигает 70 °C, клапан устройства начинает открываться, а при температуре 85 °C открывается полностью. Полученные данные сравниваются с показаниями жидкостного термометра, который погружается в горловину радиатора.
Смотрите так же: