Ремонт электрооборудования МТЗ
При покупке трактора установка навесного оборудования в подарок!

- Описание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
Электрооборудование — это важнейшая составляющая любого трактора, требующая своевременного и квалифицированного технического обслуживания. Работа с этим компонентом требует глубоких знаний и высокой квалификации обслуживающего персонала. Однако, к сожалению, не всегда эти условия выполняются должным образом, что приводит к поломкам.
На практике часто наблюдается, что обслуживающий персонал не уделяет должного внимания изучению электрооборудования трактора и относится к его эксплуатации небрежно. Этот недостаток знаний, сочетающийся с излишним энтузиазмом, стал настоящей проблемой для сервисных служб.
В большинстве случаев причиной проблем становится элементарное несоблюдение правил технического обслуживания.
Ремонт электрооборудования должен проводиться только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию конкретной системы трактора.
Важно помнить, что основные причины неисправностей электрооборудования связаны с:
- выходом из строя конечного потребителя (ламп, сигналов, тяговых реле и т. д.);
- отсутствием контакта в необходимых местах (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
- наличием контакта там, где его быть не должно (короткое замыкание на массу, о чём часто сигнализирует перегоревший предохранитель);
- окислением, которое приводит к падению напряжения и интенсивному нагреву нарушенных контактов;
- подгоранием контактов в тяговом реле стартера;
- выходом из строя контактов переключателей.
Рассмотрим подробнее типичные неисправности электрооборудования:
- Отсутствие напряжения в бортовой электросети после включения выключателя «массы»
- После запуска двигателя отсутствует зарядка
- Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается
- Стартер развивает низкие пусковые обороты
- Тяговое реле стартера срабатывает, но дизель не вращается
В холодное время года важно напомнить пользователям тракторов о правилах запуска дизеля в условиях низких температур:
- при запуске дизеля обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
- время непрерывной работы стартера при запуске дизеля не должно превышать 15 секунд, а при повторном запуске делайте перерыв между циклами 1–1,5 минуты;
- до и после запуска на силовую клемму стартера подаётся напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому не пытайтесь запустить дизель путём перемыкания клемм тягового реле стартера или установки нестандартных предохранителей.
Смотрите так же: